Мел Гибсон снял фильм о христианине! По его словам, новый эпический фильм «По соображениям совести» можно считать продолжением «Храброго сердца» с основным мотивом веры.
Фильм Мела Гибсона «По соображениям совести» уже широко обсуждается в мире развлечений. Он является подлинной героической историей Десмонда Досса, военного медика, спасшего более семидесяти человек с поля боя во время Второй мировой войны. При этом, вера Десмонда не позволяла ему носить оружие.
«Никакой вымысел не сравнится с этой реальной историей. Ничего подобного нарочно не придумаешь. Всем нам хотелось бы иметь такую силу воли, убежденность и мужество, но совершенно ясно, что этим всем обладает только такой человек, как Десмонд Досс», — делится актер Люк Брейси.
«Это очень увлекательная история, которая коснулась моего сердца. У меня даже слеза капнула на 94-ой странице», — рассказывает обладатель премии «Оскар» Мел Гибсон. Он выступил режиссером — впервые за десять лет.
Можно ли назвать этот фильм в каком-то смысле продолжением «Храброго сердца»?
«В некотором смысле — да. Но он гораздо более сложный. Его основная тема — любовь, а не война», — отвечает он.
«Я благодарю Бога за то, что Он позволил мне сыграть свою роль в этой войне и спасти жизнь моих ближних», — говорит Десмонд Досс. Его слова сохранились на кадрах военной хроники.
Досс, первый из «отказников совести» получивший Медаль Почета, является живым примером любви — к Богу, своей стране и жене Дороти.
«У них настоящая безусловная любовь — вот что меня в ней привлекло, она так чиста и невинна, — говорит актриса Тереза Палмер. — Думаю, она очень отличается от современных романтических отношений со всеми этими приложениями вроде «Twitter».
Тереза Палмер изучала особенности женщин, живших в то время.
«Действительно, я много чего изучала, особенно биографию Дороти Шутт. Документальных кадров с ней очень мало, но все же на них видно, как она ходила — с таким изяществом и утонченностью. А еще она глубоко верующая женщина», — рассказывает актриса.
Рядовой Досс находился на поле боя без какого-либо оружия для самозащиты. Он идет в бой только с верой в Бога и Библией. Как можно так поступить?
«Весь вопрос в этом. Думаю, здесь какая-то глубокая тайна, — говорит актер Эндрю Гарфилд. — Наверное, он и сам не знал, как ему это удалось. Но мое мнение, основанное на том, как Мел представил нам эту историю, состоит в том, что Десмонд чувствовал, что у него нет выбора. Ему действительно ничего другого не оставалось. В этом было его призвание. Оказавшись на вершине хребта, когда все остальные отступали, он, как вы видите в фильме, задумывается на минуту, после чего спрашивает: «Чего Ты хочешь от меня?» Он настраивается на волну этого внутреннего голоса, на волну голоса своего Бога».
«Когда я узнал, что такой человек вообще жил, для меня это стало полной неожиданностью», — делится актер Эндрю Гарфилд.
«Я думаю, что сержант Хауэлл выступает с позиций собственной веры и убеждений, — говорит актёр Винс Вон о развитии взаимоотношений между сержантом Хауэллом и Десмондом. — Я сразу прочувствовал искренность своего героя. Он думает: «Это никак не вписывается в мою систему убеждений. Мы идем на войну. И на ней не место тому, кто не готов брать в руки оружие и защищать своих побратимов в окопах». А по мере развития сюжета мне особенно понравилось в наших необычных отношениях то, что в них очень много юмора и поддразнивания. И при этом нет нужды за что-то извиняться. Мы очень хорошо друг друга понимаем. Мы смотрим друг на друга, осознавая свои расхождения во взглядах, и при этом наслаждаемся общением друг с другом. Но все становится гораздо более сложным, в тот момент, когда Десмонд приходит за мной. Мы тогда как бы оберегаем друг друга. В итоге моя верность своим убеждениям спасает его, а его верность своим убеждениям спасает меня. Вся прелесть как раз в этом единении инь и ян».